Погода °C
USD 93.44
EUR 99.58
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

СМИ и городские сообщества Кемерова ищут контакт

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаВ начале сентября в библиотеке на Весенней г. Кемерово прошла лекция фонда «#В СоЗнании», посвящённая взаимодействию городских сообществ и СМИ, а также проблемам, которые встают на пути такого взаимодействия — «Городские сообщества и СМИ: Как найти контакт».

Основным лектором выступил генеральный директор регионального сайта Кузбасса А42.RU Игорь Кузнецов. Со-модератором — главный редактор информагентства «НИА-Кузбасс» Дмитрий Уваров.

В своём вступительном слове Игорь Кузнецов отметил самые важные проблемы, мешающие эффективному сотрудничеству СМИ и городских сообществ. По его мнению, это — размытая самоидентификации сообществ (не все из них чётко понимают, что они — сообщества), отсутствие целеполагания и набор взаимных упрёков в адрес друг друга.

Кроме анонса темы, директор А42.RU озвучил и достаточно необычную форму проведения лектория.

«Несмотря на то, что тема эта актуальна как никогда, мы не предложим универсальных гайдов, готовых каких-то решений, их попросту не существует. Поэтому мы решили провести что-то вроде „мозгового штурма“, совместно решать наболевшие вопросы, сообща вырабатывать варианты их решения, — добавил Игорь Кузнецов. — Сообщества упрекают СМИ в том, что они не хотят размещать информацию бесплатно, не хотят вникать в проблему, поверхностны, не видят глубины, не там ставят акценты. СМИ парируют — сообщества не могут ясно сформулировать то, что им нужно».

«Самая распространенная претензия сообществ — СМИ не желают работать с ними на безвозмездной основе, — продолжил тему Дмитрий Уваров, — но получается так, что многие городские газеты изнывают от отсутствия материалов на общественную тематику. Парадокс? Но СМИ не будут работать с невнятными новостями, со слишком личными инфоповодами. Иногда редакциям пытаются под видом чего-то социально-значимого предлагать сюжеты дворового уровня, уровня квартала», — выразил мнение работников СМИ Дмитрий Уваров.

С другой стороны, члены сообществ отмечают, что сюжеты, которые по просьбам городских сообществ прорабатывают СМИ — очень низкого качества. Эту проблему поднял руководитель «Кемеровского лектория», видеограф и режиссёр Николай Савосин.

«То, что о нас рассказывают — это малопрофессионально, это совсем не то, что мы бы хотели», — подчеркнул он.

Общее мнение все участников лекции — нужны взаимовыгодные процессы. Нужна обоюдная польза и точки соприкосновения, а это — диалог. Причем, как отметил Григорий Забавин, директор Кемеровского театра для детей и юношества — диалог высокого уровня, не уровня «корреспондент — член городского сообщества». Как минимум, должна работать система «главный редактор — руководитель сообщества». Кроме того, сообществу нужно освоить медиапланирование, тогда и тексты будут качественней, и претензий меньше.

В свою очередь Игорь Кузнецов отметил, что нельзя перекладывать бремя сотрудничества «Сообщества — СМИ» исключительно на руководителей. И у директора, и у редактора огромный объём задач, постоянный цейтнот. На этом уровне решаются стратегические задачи, ключевые вопросы по сотрудничеству. Дальше идёт тактика и нужно задаться другим вопросом: «Как сообществам заинтересовать СМИ?»

«Во многом заинтересованность у СМИ отсутствует, потому что у сообществ нет цели, конкретики, нет понимая формата и аудитории издания, с которым они планируют работать».

Игорь привел пример: благотворительный фонд, занимающийся краундфандингом обратился за информационной поддержкой в деловое СМИ, специализирующееся на бизнес-аналитики и получил отказ.

«Не та целевая аудитория, не те задачи. Надо понимать, куда идти со своим проектом. Дело в том, что сами участники сообществ недостаточно хорошо понимают специфику газет или телеканалов, и чего они хотят в итоге добиться публикацией или сюжетом», — подчеркнул Игорь Кузнецов

В чем сложность коммуникации для сообществ?

Во-первых, по мнению Дмитрия Уварова, всякие частные случаи, частные мероприятия — не подспорье для публикаций. Поэтому надо объединяться, сплачиваться. Нужно организовывать крупные фестивали, городские мероприятия, расширять информационное пространства в городах. Мелкие дела, мелкие мероприятия не интересуют СМИ. Нужно поддерживать контакт с властями, с бизнесом. У них достаточно большой опыт работы со СМИ — поэтому такой опыт будет положительным.

«Зачастую сообщества не доверяют бизнесу и власти, кому-то площадку не дали, кому-то в финансах отказали. На самом деле все субъекты, непосредственно влияющие на развитие города — власть, бизнес и сообщества могут вполне комфортно сосуществовать, а самое главное, — они нуждаются друг в друге. Нет никакого вселенского заговора навредить городским активистам или куда-то недопустить. Просто надо учиться диалогу, слышать и слушать, дополнять друг друга. И искать взаимную выгоду в выполнении своих задач. Это очень важный момент», — подчеркивает Игорь Кузнецов.

Александр Боронихин, исполнительный директор сообщества «Имя в Кузбассе» , рассказал о своем опыте взаимодействия с властями и СМИ.

«Сложнее всего, с бизнесом, — сказал он. Если тема работ сообщества вызывала у прессы интерес, и как-то поддерживалась властями, то бизнес абсолютно не проникся идеями сообщества, в связи с этим финансовая составляющая проекта была»

«Сейчас очень сложно найти каналы сообщества, проекты в городе завязаны сами на себе. Люди перегорают и уезжают, покидают Кемерово. Пока мы здесь собрались, нужны идеи, как заинтересовать не только свое сообщество, — с горечью посетовала Ольга Васильева, руководитель творческого объединения «Кот да Винчи» .

А маркетолог и пиарщик Светлана Сергеева предложила фонду #ВСоЗнании обратить внимание на важность непосредственного контакта с представителями СМИ. — Давайте пригласим людей, которые могли бы помочь сообществам взаимодействовать со СМИ. — отметила она.

«Пока СМИ не осознает важность и свою социальную ответственность за территорию, в которой мы все проживаем, дело не сдвинется с мертвой точки, — подчеркнул Григорий ЗАБАВИН, директор Кемеровского театра для детей и юношества. Кроме того, сообществам нужно привить креативность: даже кактусоводы должны „упаковывать“ свои новости, не требовать от СМИ делать инфоповод за себя, а самостоятельно стараться найти такие моменты, которые заинтересуют и газеты, и телевидение».

Юрий Новиков, который проводит в Кемерове фестиваль настольных игр, отметил сложность общения с представителями СМИ.

«Если ранее журналисты были подкованы в разных темах, то теперь, к сожалению, очень сложно найти представителя прессы, который бы подготовил компетентный текст, — сказал он. — В таких случаях нужно не стесняться брать текст на вычитку, не умаляя творческих порывов, просто проверить текст на наличие фактических и технологических ошибок. И еще: наивно думать, что кто-то будет самостоятельно учиться писать релизы и новости для СМИ. Мы посидим, поговорим, а практики нет. Люди, сообщества ждут практическую помощь от профессионалов. Поэтому, просьба к модераторам организовать ее», — подсказал Новиков.

«Есть запрос на мастер-класс, — подчеркнула директор фонда #ВсоЗнании Марина ЛИ, — поэтому мы кроме этой встречи проведём серию мастер-классов на тему взаимодействия со СМИ».

«Для сообществ очень важно иметь цель. Понимать, для чего и для кого они работают. Пока что у многих сообществ вся активность напоминает этакий бег, чтобы согреться. А не чтобы добраться в конкретную точку, — подводя итоги встречи, сказал Игорь Кузнецов. — После того, как появляется такое понимание, нужно прорабатывать медиаплан, составлять медиакарту, общаться с журналистами, собирать свой пул. Ну и больше творчества в работе со СМИ. И да, мы будем вести практикум. А пока наша встреча — это „прощупывание почвы“. Важно понять, какие есть проблемы, вопросы, взять их на заметку. Поэтому, считаю, что в таком ключе встреча прошла продуктивно».

«Нам было важно не дать готовые рецепты, мы исходили из того, что уровень взаимодействия, уровень самих сообществ очень разный, — заключил Дмитрий Уваров, — но какие-то базовые пункты мы провозгласили, к чему-то пришли. И конечно, — считаю эту лекцию началом работы с медиасообщества с сообществами городскими. За что спасибо всем!»

Какие советы были предложены модераторами?

1) сообществам определить целевую аудиторию, на которую они хотят направить информационную кампанию
2) чётко сформулировать задачи, чего сообщества хотят от СМИ
3) найти те СМИ, которые отвечают поставленным задачам и коммуницировать с ними, формируя свой пул журналистов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.