Погода °C
USD 94.09
EUR 100.53
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин: время дискаунтеров безвозвратно ушло

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

О политике дискаунтера

Прежде всего, мы дали понять внутри компании, и во внешнем рынке, что Tele2 — не жесткий сотовый дискаунтер, мы теперь работаем по «другим правилам» — а это и уникальные предложения, и улучшение сервиса, причем здесь надо спешить. Любое хорошее предложение будет рано или поздно скопировано. Но суть стратегии — задавать моду, а не копировать самим, что уже делается.

Мы понимаем и чувствуем, что людям нужна прежде всего, data. Но это не означает, что голосовой трафик умирает — напротив, люди как раз разговорились, всё это по-прежнему востребовано.
о новые тенденции игнорировать нельзя — а они таковы, что новое поколение, например, минуты уже не считает, зато уходит в мобильный интернет. И на это тоже надо делать ставку.

Если посмотреть соотношение 2016 года к 2015, то интернет растет на 50–60%, то голос увеличился на 2–3%, а не упал куда-то, что самое интересное. Люди реально стали больше общаться. Это учитывая, что в базе у нас около 39 млн. абонентов.

Но если в интернете происходит взрывной рост на десятки процентов, то здесь рост маленький, во многом вызванный тем, что операторы в пылу конкурентной борьбы включают все больше и больше минут в пакеты. Люди начинают относиться к этому как к некому бесплатному благу и, соответственно, говорят больше.

Развитие сервисов Tele2

Рынок в Телекоме — чрезвычайно конкурентный. Поэтому, чтобы не упасть в этой борьбе, а наоборот, идти в авангарде, нужно, прежде всего, быть честными со своими абонентами.

Пример: вы опоздали с платежом и сделали его не 1-го числа, а 5-го. Во всех случаях с операторами вам придется оплатить эти 5 дней. Но не у нас. Вы получите услугу на месяц вперед с даты оплаты. Или другой вариант. Вы вовремя оплатили услуги, но остались мегабайты и минуты с прошлого месяца. В Tele2 вся эта дата добавится вам на текущее время, перенесется с апреля, скажем, на май.

Новые технологии

Клиент будет понимать, что через какое-то время он сможет получать те же скорости, что и дома на широкополосном интернете (ШПД). И с ростом скорости и стабильности мобильных сетей, ШПД перестанет развиваться, получит просто какую-то стабильность. Ну, как фиксированная телефонная связь. Она есть, но роста нет. Это, конечно же, вопрос времени. Мобильная связь дает большее преимущество для современного человека перед ШПД.

Я считаю, это тренд всей отрасли — размываются границы телекоммуникаций. Фактически, цифровая экономика дает возможность клиенту, который уже находится в контакте с оператором, потреблять и другие сервисы, другие продукты и услуги через операторов. Это уже сегодня происходит, а дальше это будет только развиваться.
Мобильные виртуальные операторы — это одна из наших «точек роста». Сейчас мы делаем проект со Сбербанком, делаем проект с Ростелекомом — выходим на широкий рынок. Недавно запущен проект виртуального оператора с Tinkoff bank. Кроме того, есть еще и небольшие клиенты. Для крупных мы предоставляем сеть, а сервис предоставляют они сами, включая контактные центры, биллинг и все остальное. У малых компаний, кофеен, к примеру — там все делаем за них мы.
Это позволяет любой организации организовать сеть сотовой связи со своими маркетингом, «фишками» и так далее.
В Западной Европе таких мини-операторов, к примеру, великое множество.

Еще примеры. Мы работаем с Gett taxi и также запустили карту совместно с Тачбанком. Этот финансовый продукт увязан с нашим телеком-продуктом. Это совсем другой уровень конвертации. Это будущее и оно уже наступило. Просто его нужно ускорить, потому что сегодня Россия отстает от таких стран, как США и Китай, где уже есть целенаправленная политика по внедрению технологий.

Кузбасс

Точки роста в таких регионах как Кузбасс не связаны с прямым ростом абонентской базы. Грубо говоря, переманивать к себе из других сетей Tele2 не будет. Наша задача- работа со своей абонентской базой в региона — приносить людям максимальный комфорт при работе в сети. Важно, конечно, чтобы абоненты в Кузбассе попробовали мобильный интернет. Это проблема наших «старых» регионов- люди, в-основном, пользуются голосом. Кроме того, нам надо стараться стимулировать перегод абонентов в сеть LTE.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.