Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин: время дискаунтеров безвозвратно ушлоНИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаО политике дискаунтера Прежде всего, мы дали понять внутри компании, и во внешнем рынке, что Tele2 — не жесткий сотовый дискаунтер, мы теперь работаем по «другим правилам» — а это и уникальные предложения, и улучшение сервиса, причем здесь надо спешить. Любое хорошее предложение будет рано или поздно скопировано. Но суть стратегии — задавать моду, а не копировать самим, что уже делается. Мы понимаем и чувствуем, что людям нужна прежде всего, data. Но это не означает, что голосовой трафик умирает — напротив, люди как раз разговорились, всё это по-прежнему востребовано. Если посмотреть соотношение 2016 года к 2015, то интернет растет на 50–60%, то голос увеличился на 2–3%, а не упал куда-то, что самое интересное. Люди реально стали больше общаться. Это учитывая, что в базе у нас около 39 млн. абонентов. Но если в интернете происходит взрывной рост на десятки процентов, то здесь рост маленький, во многом вызванный тем, что операторы в пылу конкурентной борьбы включают все больше и больше минут в пакеты. Люди начинают относиться к этому как к некому бесплатному благу и, соответственно, говорят больше. Развитие сервисов Tele2 Рынок в Телекоме — чрезвычайно конкурентный. Поэтому, чтобы не упасть в этой борьбе, а наоборот, идти в авангарде, нужно, прежде всего, быть честными со своими абонентами. Пример: вы опоздали с платежом и сделали его не 1-го числа, а 5-го. Во всех случаях с операторами вам придется оплатить эти 5 дней. Но не у нас. Вы получите услугу на месяц вперед с даты оплаты. Или другой вариант. Вы вовремя оплатили услуги, но остались мегабайты и минуты с прошлого месяца. В Tele2 вся эта дата добавится вам на текущее время, перенесется с апреля, скажем, на май. Новые технологии Клиент будет понимать, что через какое-то время он сможет получать те же скорости, что и дома на широкополосном интернете (ШПД). И с ростом скорости и стабильности мобильных сетей, ШПД перестанет развиваться, получит просто какую-то стабильность. Ну, как фиксированная телефонная связь. Она есть, но роста нет. Это, конечно же, вопрос времени. Мобильная связь дает большее преимущество для современного человека перед ШПД. Я считаю, это тренд всей отрасли — размываются границы телекоммуникаций. Фактически, цифровая экономика дает возможность клиенту, который уже находится в контакте с оператором, потреблять и другие сервисы, другие продукты и услуги через операторов. Это уже сегодня происходит, а дальше это будет только развиваться. Еще примеры. Мы работаем с Gett taxi и также запустили карту совместно с Тачбанком. Этот финансовый продукт увязан с нашим телеком-продуктом. Это совсем другой уровень конвертации. Это будущее и оно уже наступило. Просто его нужно ускорить, потому что сегодня Россия отстает от таких стран, как США и Китай, где уже есть целенаправленная политика по внедрению технологий. Кузбасс Точки роста в таких регионах как Кузбасс не связаны с прямым ростом абонентской базы. Грубо говоря, переманивать к себе из других сетей Tele2 не будет. Наша задача- работа со своей абонентской базой в региона — приносить людям максимальный комфорт при работе в сети. Важно, конечно, чтобы абоненты в Кузбассе попробовали мобильный интернет. Это проблема наших «старых» регионов- люди, в-основном, пользуются голосом. Кроме того, нам надо стараться стимулировать перегод абонентов в сеть LTE. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|