Мобильный разрезНИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаСПРАВКА: Ранее добыча топлива была достаточно понятной: пробурил скважину, пробил шахту, выкопал разрез. Но в последние годы ситуация на мировом рынке требует других, более высокотехнологичных решений. И, в первую очередь решений, связанных с интернет-технологиями. Это позволяет сократить затраты топлива, вести умелую диспетчеризацию процессов и повышать, в конечном счете, экономическое благосостояние. Причем, не только благосостояние не только самих горняков, но и работников бюджетной сферы: учителей, врачей... Пресс-тур компании Мегафон, на который съехались журналисты со всей Сибири, и должен был показать высокотехнологичное содружество компании и её крупнейшего партнера — компании СДС—Уголь. Для этого мы с коллегами забрались в автобус и двинулись из Кемерова за его пределы — на разрез «Черниговец». СПРАВКА: Разрез — это крупнейшее угольное предприятие компании СДС-Уголь, добыча составляет около 6 млн. тонн угля в год. Площадь разреза около 50 кв. километров. В составе разреза работает также шахта «Южная» и две обогатительные фабрики. Компания СДС-Уголь, в свою очередь, является частью Холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз». Дорога до разреза «Черниговец» оказалась не очень долгой, минут 40. В здании административно-бытового комбината мы посмотрели фильм про холдинговую кампанию СДС-Уголь, где рассказывалась история кузбасского угля от открытия залежей Михайло Волковым до наших дней. — 10 лет назад мы считали, что запасов у нас хватит на 15 лет работы, — рассказывает генеральный директор АО «Черниговец» Юрий Дерябин, — теперь мы сделали прирезку и рассчитываем на 50 лет работы. К тому времени опять сделаем прирезку, и снова будет на 50 лет. Это вечное предприятие, — серьёзно говорит он. СПРАВКА: В данный момент добыча ведется с отметки почти 300 метров. Дальше мы с другими журналистами прошли в диспетчерский пункт. Здание внутри удивляло чистотой, плохо подходящей к представлению об угольном предприятии. В диспетчерском пункте — на столах мониторы, огромный экран во всю стену, а диспетчер Евгений внешне напоминает преуспевающего менеджера. — В диспетчерский пункт стекаются данные со всего разреза о производительности машин на горных работах, — поясняет он. — Мы используем видеонаблюдение, то есть данные со всех камер, установленных на разрезе. Промышленный радар, который сканируют каждый сантиметр разреза.GPS, промышленное телевидение. На интерактивной карте видно положение, скорость, загрузку и запас топлива любой карьерной техники в реальном времени. СПРАВКА: Карьерная техника работает посредством Wi-Fi, который через ретрансляторы «бъет» до самой глубины разреза. В случае выхода из строя системы Wi-Fi, вся телеметрия мгновенно переключается на мобильные решения МегаФона. Раз пресс-тур был организован МегаФоном, мы не могли не поговорить с директором Кузбасского отделения компании Марком Малаховым: — С Холдинговой компанией «Сибирский Деловой Союз» нас связывают долгие партнерские отношения, — объясняет он. — уже сегодня клиентами нашей компании являются более 35000 сотрудников холдинга, в том числе и сотрудники «Черниговца». Как работникам в целом, так и сотрудникам разреза компания МегаФон предоставляет телефонную связь, фиксированную связь и М2М решения для административно-хозяйственного парка автомобилей, которые позволяют снизить затраты на разрезе «Черниговец». Будущем готовятся решения на этой технологии для СДС-Агро, которые позволят даже удаленное управление комбайнами. СПРАВКА: M2M (машинно-машинное взаимодействие, англ. Machine-to-Machine, M2M) — общее название технологий, которые позволяют машинам обмениваться информацией друг с другом, или же передавать её в одностороннем порядке. Это могут быть проводные и беспроводные системы мониторинга датчиков или каких-либо параметров устройств (температура, уровень запасов, местоположение и т. д.). В случае МегаФона — это встроенные в технику SIM-карты. Дальнейший наш путь лежал к стоянке карьерных самосвалов. Журналистам дали на откуп 220-тонный белый Libherr, и пишущая братия, как дети, полезли по лесенкам наверх. Кто пинал колесо, кто разглядывал кабину, кто фотографировался рядом с громадным белым трудягой. СПРАВКА: Конечно, самосвалы пока нерабочие. Они приходят от производителя по частям, а затем техники «Черниговца» собирают их на месте. Тут земля задрожала: вдали показался самый большой в мире БелАЗ. К сожалению, он закончил промышленные испытания и сейчас снят с эксплуатации. Все защелкали объективами камер. Не каждый день увидишь такой шедевр... Ну и наконец, сам разрез: громадная яма, где БелАЗы выглядят мелкими пятнами. Величие этого... сооружения? Ямы? Кратера... просто поражает! Внутри, на самом дне, невероятно бирюзовым цветом сияет небольшое озеро. Спрашиваю у сопровождающего, что за оранжевая точка внизу. — Заправщик, — получаю ответ. М-да.... СПРАВКА: Разрез «Черниговец» разрабатывает запасы Кедровско-Крохалевского угольного месторождения рядом с городом Березовский. Строительство разреза производилось в две очереди на двух обособленных полях, которые позднее объединили. Ну и последним пунктом программы стала обогатительная фабрика «Черниговская-Коксовая». Она — достаточно новая — была сдана в конце 2012 года. На вид — ничего особенного. Но мы-то знаем, что именно на обогатительных фабриках делают уголь продуктом с добавленной стоимостью. А значит, он дороже стоит. Идем в диспетчерскую. Там всё, как на «Черниговце»: мониторы, экран во всю стену. Только на камерах и мониторах вместо машин — технологические процессы. СПРАВКА: На «Черниговской-Коксовой» система диспетчеризации полностью построена на решениях компании МегаФон. Техника может работать даже в автоматическом режиме. — Наша фабрика уникальна во всей России, — говорит начальник фабрики Юрий Плотников, — и уникальность её в том, что в одном цехе обогащения перерабатываются две марки углей: энергетический и коксующийся. Также водный цикл на фабрике практически замкнут, нет никаких сбросов воды. Оборудование на фабрике было куплено у самых лучших мировых производителей. Акцент был сделан на то, что фабрика должна быть современной, экологичной и самоокупаемой. Я решил поинтересоваться у одной из работниц условиями труда. — Работать мне здесь нравится, — делится машинист установок обогащения Юлия Нормандских, — для города Березовский — это стабильное предприятие с нормальной зарплатой. Потом был склад готовой продукции и на этом наш пресс-тур подошел к концу. Да, ещё нас посвятили в шахтеры. Так что после пресс-тура у журналистов появилась и вторая специальность, и знания, как на столь сложном и масштабном производстве модно повысить эффективность с помощью мобильных решений. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|