Погода °C
USD 93.25
EUR 99.36
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Good Line запустил проект «Цифровой город»

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Открытие Форума городских сообществ «Город: настоящее и будущее» было ознаменовано запуском интегрального проекта «Цифровой город». Организатор мероприятия компания Good Line анонсировала поэтапную цифровизацию городской инфраструктуры.
Долгожданная встреча под патронатом компании Good Line и фонда городских сообществ «ВСоЗнании» началась в среду, 6 декабря презентацией «Цифрового города», а также лекцией почетного гостя — известного российского урбаниста, эксперта Высшей школы экономики, лектора МГУ и Сколково Святослава Мурунова.
Выступая на церемонии открытия форума, заместитель губернатора Кемеровской области Станислав Черданцев подчеркнул: «Кемерову сегодня очень повезло, накануне 100-летия есть возможность не просто почерпнуть новые смыслы и новые практики формирования городских сообществ, но и поучиться правильным коммуникациям, диалогу всех заинтересованных сторон».
На Форуме Роман Жаворонков, генеральный директор Good Line, презентовал программу «Цифровой Город» — набор удобных цифровых сервисов для жителей Кузбасса.
— Цифровая экономика — термин сейчас очень популярный, даже популярнее пресловутых «нанотехнологий», — отметил Роман Жаворонков. Но вот что делать с этим дальше — почти никто и не знает. Именно поэтому мы и делаем пробные шаги на этом пути.
Проект «Цифровой город» — попытка приобщить городские сообщества, все население Кузбасса к новым технологиям, решениям, которые сделают жизнь людей комфортной и осмысленной.
— Как лучше всего проиллюстрировать цифровой город? — задался вопросом Роман Жаворонков, — уберизация — первая отрасль экономики, которая пострадала при цифровом переходе. Раньше, чтобы вызвать такси, звонили в таксопарк, вызывали машину, общались с диспетчером, вызывали такси, уезжали. Потом пришел Uber, Яндекс-такси, такси «Максим» — сейчас выбираете в приложении адрес, вызываете машину. Что случилось в результате цифрового перехода? Исчезли многочисленные диспетчеры, исчез таксопарк.
— Вспомните пример банка «Тинькофф», — продолжает Роман Жаворонков, — где нет ни одного отделения, как он быстро занял особую нишу с хорошими показателями. Известная федеральная сеть Магнит смогла обогнать всех конкурентов, потому что вкладывалась в IT? Это помогло оптимизировать логистику. Конкуренты до сих пор не могут ничего понять.
Какие еще проблемы может решить Цифровой город?
Пробки — проблема глобальная, касается всех. Кого-то интересуют проблемы энергосбережения и экологии, кого-то — выравнивание доступности услуг для всех жителей Кузбасса. С помощью переноса коммуникаций в интернет ставятся задачи, чтобы на окраине были доступны такие же услуги, как и в центре. Такая глобализация наоборот. Заказ продуктов из сетевых гипермаркетов, запись к врачу или вызов на дом при помощи смартфона.
О практических шагах по цифровизации ЖКХ рассказал Дмитрий Осипов, исполнительный директор Good Line.
— От больших очередей и касс с людьми в сфере ЖКХ мы приходим к мультикассам и самообслуживанию. Сейчас все более популярными становятся приложения на мобильных телефонах с личными кабинетами, где можно нажатием одной кнопки заплатить за услугу, — подчеркнул он.
На выставке, которая расположилась в холле офиса IT компаний, показаны современные решения цифровых городских сервисов. Это и парковщики, которые позволяют удаленно найти место на автостоянке, и системы видеонаблюдения с сверхвысоким разрешением.
В сфере безопасности жилых помещений также есть инновации: «датчик спокойствия», отправляющий вам на мобильный изображение того, кто вошел в дверь вашего дома.
Датчик протечки — также внедренная технология, которая отправит сигнал на ваш смартфон в случае затопления ванной комнаты или кухни.
Дмитрий Осипов привел пример кейса будущего:
— Вы подъезжаете на своем автомобиле к дому. У вас есть смартфон или планшет. Дом видит приближение, отправляет вам информацию, какая парковка свободная и удобная. Если территория закрыта, шлагбаум сам поднимается, вы паркуетесь, подходите к дому — домофон открывается, он вас узнал. Вы входите в подъезд, поднимаетесь на свой этаж и беретесь за ручку двери — она открывается.
Заместитель главы Кемерова Олег Коваленко отмечает, что проект по цифровизации городов, в частности, Кемерова- это не «грезы».
— Любые цифровые инновации — это будущее, в том числе и города. Кемерово — город молодой. Цифровые технологии помогают в уборке города, присутствуют в образовательном процессе. За последние шесть лет мы запустили шесть школ, и все они являются цифровыми. И новые школы мы планируем, в частности, 31-ю в рудничном районе, она тоже будет цифровой. Поэтому с «Цифровым Городом» нам по пути.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.