Погода °C
USD 93.44
EUR 99.58
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

«Топливный класс» в Кемерове: Леонид Багдасаров рассказал автолюбителям о качестве современного топлива

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаВ последний день октября в столице Кузбасса состоялся семинар для автолюбителей региона в рамках программы «Топливный класс». Программа эта разработана Российским государственным университетом нефти и газа им. И. М. Губкина и сетью АЗС «Газпромнефть».
Подобные мероприятия уже прошли в ряде регионов России и всегда имели успех. Как защитить двигатель от некачественного топлива? Что такое присадки? Суррогатное топливо от минирифайнеров — в чем его опасность? На эти и другие вопросы аудитории отвечал Леонид Багдасаров, кандидат технических наук, доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа им. Губкина.

Отчего заглох мотор?
Сейчас большинство современных автомобилей рассчитаны на бензин, октановое число которого не менее 95. Однако не все автомобилисты следуют техническим предписаниям по эксплуатации, и некоторые по старинке льют в новые машины топливо с октановым числом 92, ведь особой разницы между ними не наблюдают. Неудивительно, что в скором времени мотор в таких автомобилях выходит из строя. Но самый настоящий бич для автомобильных двигателей, по мнению Леонида Багдасарова — некачественный прямогонный бензин.

«По различным оценкам в стране ежегодно реализуется до 10 миллионов тонн некачественного дизельного топлива и до 3 миллионов тонн — такого же бензина. Рано или поздно это топливо вызовет отказ двигателя и создаст серьезные проблемы для автовладельца», — заявил Багдасаров.

Чаще всего контрафакт продают на небольших частных АЗС. Владельцам таких автозаправок выгоднее приобретать некондицию — ее можно дешево купить и продать при этом на один-два рубля дешевле, чем на автозаправочных станциях крупных брендов.

Двигатели современных автомобилей очень чувствительны к суррогатному топливу, поэтому автомобилистам стоит уделять большое внимание тому, где заправлять свой автомобиль, — подчеркивает спикер.

Перед тем, как залить топливо в бак, не лишним будет проверить паспорт качества на заправке. И если этот паспорт качества оказался, например, месячной давности, то это повод задуматься: а стоит ли вообще заправляться на этой АЗС?

О присадках
Багдасаров подчеркнул, что современный бензин и дизельное топливо — это сложный, высокотехнологичный «коктейль». Его компоненты получаются исключительно путем глубокой нефтепереработки, а комплексные присадки, которые добавляются в него в промышленных условиях, разрабатываются крупнейшими мировыми производителями для улучшения характеристик продукта.

Например, одни добавки помогают легче заводить автомобиль в сибирские морозы, другие снижают детонацию, третьи обладают мощными моющими свойствами. Все это существенно продлевает срок службы двигателей и отодвигает время крайне дорогостоящего капитального ремонта.

Но это должны быть не самодельные, кустарно изготовленные на коленке присадки. Сейчас такими заполнены все «автобарохолки». Но, если купить какое-то чудо «средство» где-то у «народного умельца» можно не удивляться, что двигатель не вынесет такого к себе отношения и заглохнет. Навсегда.


«Топливный сбор». О суррогатах и не только
По словам спикера, весь топливный рынок России делится условно на «белый» и «черный». Белый рынок — это современный нефтеперерабатывающий завод — в первую очередь высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Небольшие НПЗ не могут похвастать этим. При помощи различных ухищрений и в погоне за прибылью такие НПЗ поставляют относительно дешевые нефтепродукты под видом бензинов и дизельных топлив на маленькие безымянные АЗС.

«В нашей стране существует масса различных нефтеперерабатывающих заводов, однако используемые ими технологии очень разные. Есть те, кто технологически может производить Евро-5, а есть те, кто не может подняться выше Евро-4, а то и вовсе Евро-3, — объясняет Леонид Николаевич.

Это связано с тем, что при более высоком стандарте производства используются более сложные технологии и, как следствие, более дорогое оборудование. Одна только современная установка для производства топлива стоит около двух миллиардов долларов. Если большая компания может ее приобрести, то минирифайнер — уже нет, его возможностей хватает только на оборудование предыдущего поколения. Соответственно, и качество топлива у маленького НПЗ будет значительно отличаться — и не в лучшую сторону.


Паспорт предъявите!
Все крупнейшие нефтяные компании в России реализуют на своих АЗС топливо класса не ниже Евро-5. Иное в нашей стране официально запрещено. И только топливные гиганты могут позволить себе высокотехнологичную систему контроля качества по всей цепочке поставки от завода до АЗС.

Попробуйте потребовать сертификат или паспорт качества на небольшой или частной заправке, — задает тон беседе Леонид Николаевич, — и тогда вы узнаете о себе много нового. Можете даже получить ответную агрессию. А вот на крупной АЗС, кроме всей документации вы даже можете запросить пробу любого топлива, чтобы оперативно отдать на экспертизу и получить результат.

Что такое АЗС крупного нефтепереработчика? Это собственные мобильные лаборатории, и бензовозы со множеством датчиков, системами геопозиционирования и видеонаблюдения, а также сложные контрольные комплексы на нефтебазах и непосредственно на АЗС, — отметил Леонид Николаевич. — Более того, каждая партия топлива проходит лабораторный контроль и получает свой уникальный паспорт качества. Такие документы, как правило, расположены на заправочной станции в «Уголке потребителя», и с ними можно ознакомиться в любой момент.

Зачем все это знать?
Одной из задач «Толивного класса» является знакомство профессионалов автомобильного рынка с последними новостями и веяниями на рынке ГСМ. Кроме того, по статистике, причиной более 30% отказов автомобильных двигателей являлось некачественное или контрафактное топливо. И тут, как говорится, предупрежден — значит, вооружен.




Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.