Погода °C
USD 93.29
EUR 99.56
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Первый в Сибири учебный центр по бережливому производству для транспортников планируют открыть в Кузбассе

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Первый в Сибири учебный центр по бережливому производству для транспортников планируют открыть в Кузбассе
Центр по применению методов и инструментов бережливого производства должен стать базой лучших региональных практик ускорения рабочих процессов и минимизации издержек.

В качестве образца и площадки для передачи опыта специалистам автотранспортных предприятий выбрана Кемеровская автоколонна № 1237. В 2018 году там реализовали пилотный проект «Оптимизация производственных процессов при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей».

В рамках программы «Бережливый регион» проекты по внедрению бережливых технологий применены во всех 22 государственных и муниципальных пассажирских автотранспортных предприятиях Кузбасса. На сегодняшний день реализуется 26 проектов. Часть из них уже успешно действует, какие-то еще в процессе внедрения. Основные направления проектов: сокращение времени постановки автомобилей в ТО и ТР после первичного осмотра механиком ОТК, сокращение перемещений автомобиля по зонам при определении механиком ОТК неисправности, внедрение программного обеспечения по учету всех ТС, снижение эксплуатационных расходов, избежание критических поломок и сокращение простоев, увеличение регулярности пассажирских перевозок.

Как отметил министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан, задача — создать действующую демонстрационную модель по применению инструментов бережливого производства. «Мы хотим создать Центр, где смогут обучаться лучшим практикам как специалисты автопредприятий Кузбасса, так и соседних регионов», — отметил Рубан.

Например, АО «Кемеровская транспортная компания» может поделиться опытом реализации проекта «Оптимизация производственных процессов при выгрузке, обработке и хранению данных с карт водителей», запущенном в 2019 году. Главная цель — автоматизация и автономизация снятия данных. Прежде водителям, а их на предприятии 205, приходилось в обеденное время заезжать в автотранспортное предприятие для передачи карты инженеру отдела эксплуатации. Считывание карт водителей и загрузка данных в общую базу занимало много времени. В результате время этого процесса сократилось с 3 часов до 10 секунд.

Специалисты Березовского АТП разработали и внедрили проект по оптимизации времени при учете горюче-смазочных материалов (ГСМ). Заполнение документов, составление отчета ежедневного расхода и учета ГСМ занимало около 1 часа, на ежемесячный отчет уходило до 12 часов. Благодаря проекту оптимизации ежедневный отчет составляется автоматически, а сотрудник АТП теперь тратит на ежемесячный отчет не более 12 минут.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.