Погода °C
USD 91.69
EUR 98.56
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Не позволяйте себя обманывать: участились случаи «мобильного» мошенничества

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

В Кемеровской области в июне произошел ряд случаев обмана. Абонентам поступали звонки от якобы представителя компании «Билайн», который сообщал, что базовая станция, на которой обслуживался абонент ранее, отключается. Абоненту необходимо подключиться к другой, чтобы не остаться без связи. Для этого предлагалось набрать определенный номер. В действительности абонент переводил денежные средства со своего счета на другой телефонный номер. Обращаем ваше внимание, что данные лица не являются сотрудниками компании. Их цель — незаконное получение денежных средств. В связи с участившимися случаями мошенничества на территории Кемеровской области, связанного с мобильными телефонами, ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») настоятельно рекомендует всем абонентам быть более бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. В настоящее время участились виды обмана, когда абоненту звонят, представляясь сотрудниками радиостанции или крупной торговой сети, и объявляют о том, что они выиграли какой-либо дорогостоящий приз. Для того, чтобы его получить, необходимо перевести некоторую сумму денег или активировать карту экспресс оплаты (КЭО) в качестве уплаты суммы налога за приз. Но, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, физические лица, получившие подарки в ходе каких-либо рекламных акций обязаны представить налоговую декларацию лишь по окончании года и только тогда самостоятельно уплатить налог.
Ко второму виду мошенничества можно отнести звонки абонентам от якобы представителей компании-оператора. Абоненту объявляют о том, что он задолжал значительную сумму денег за услуги связи. Затем сообщают номер лицевого счета, на который необходимо перевести средства в качестве уплаты «долга». Здесь следует помнить о том, что реквизиты Вашего оператора указаны в договоре на услуги связи и нет никакой необходимости диктовать их по телефону. При поступлении подобного рода звонков следует перезвонить в Центр поддержки клиентов по бесплатному телефону 0611 и уточнить, есть ли у Вас задолженность за пользование услугами связи, проводится какая-либо акция или нет.
Способов обмана существует великое множество, но нужно помнить, что самое лучшее оружие в данных ситуациях — здравый смысл!
Схемы обмана:
Известны несколько способов, которыми мошенники обманывают доверчивых абонентов.
Один из них, когда абоненту звонят и говорят, что на его номер ошибочно переведена определенная сумма денег. При этом просят вернуть указанную сумму на телефон, с которого звонят. В этом случае важно не торопиться. Если звонок поступил в дневное время суток, то обратитесь в компанию и попросите оператора установить, действительно ли на Ваш счет была переведена денежная сумма.
Еще одним из распространенных и дерзких способов мошенничества является способ, когда абоненту звонят и сообщают, что кто-то из близких Вам людей попал в ДТП и, якобы, можно без милиции уладить эту ситуацию. Для этого необходимо в условленное место принести определенную сумму денег, которая запрашивается звонившим. В этом случае, также не стоит делать поспешных выводов, и ни в коем случае, не торопиться выполнить требования звонившего. Перезвоните на телефон близкого Вам человека и узнайте обстоятельства случившегося. Если абонент по каким-либо причинам «недоступен», обязательно дождитесь, когда абонент Вам ответит.
Не забывайте, что своевременное обращение в милицию, поможет Вам избежать возможных последствий от действий мошенников. В случае, если Вы все же стали «жертвой» мошенников, немедленно обратитесь в милицию, это поможет раскрыть преступление по горячим следам.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.