Погода °C
USD 91.82
EUR 98.95
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

В Прокопьевске начали выпускать БелАЗы

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Сегодня в Прокопьевске на площадке завода «Подземтрансмаш» (ХК «СДС-Маш») открылось сборочное производство карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн. В церемонии выпуска первого кузбасского БелАЗа приняли участие заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов, депутаты Госдумы Владимир Гридин, Павел Федяев, Николай Валуев, президент ХК «СДС» Михаил Федяев, представители завода БелАЗ (г. Жодино Республики Беларусь) и др, - сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
Это первый этап долгосрочного проекта, реализация которого началась в рамках соглашения между правительством республики Беларусь и администрацией Кемеровской области.
В ноябре 2010 года в «Кузбасской вагоностроительной компании» освоен выпуск платформ (кузовов) для БелАЗов грузоподъемностью от 130 до 320 тонн. Это единственное в России производство комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Платформы кузбасского производства поставляются на предприятия Кемеровской области и Сибири. Кузов кузбасского производства смонтирован и на первом БелАЗе кузбасской сборки.
Второй этап кузбасско-белорусского сотрудничества в 2013 году предусматривает строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей.
Общий объем инвестиций в организацию данного производства составит около 1 млрд 400 млн рублей. Планируемый объем выпуска продукции к 2015 году -до 250 автосамосвалов в год.
Если на первом этапе сборка карьерных самосвалов-гигантов будет производиться из деталей белорусского производства, то в последующем времени значительная часть комплектующих будет производиться на заводах холдинга «СДС-Маш» в Прокопьевске (ООО «Электропром», ООО «Подземтрансмаш») и в Кемерово (КВСК).
По мнению специалистов угольной отрасли, необходимость создания сборочного производства карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн очевидна. Сегодня в Кузбассе действует 55 угольных разрезов, на которых применяются карьерные самосвалы грузоподъемностью от 55 до 320 тонн, однако автомобили грузоподъемностью 90 тонн более технологичны, и именно эту нишу планируется заполнить.
Для горняков реализация белорусско-кузбасского проекта означает обеспечение современными качественными большегрузными самосвалами и снижение цены за счет транспортных расходов на поставку техники. Для машиностроительных предприятий сборочное производство БелАЗов в Кузбассе - это загрузка производственных мощностей, освоение новых видов продукции, получение современных технологий, повышение уровня и культуры производства. Кемеровская область в результате реализации проекта получит новые рабочие места и дополнительные перечисления в бюджет.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.