Погода °C
USD 92.59
EUR 100.27
Поиск:
 

Варианты исполнения грузовых жд вагонов

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

В нашей стране для железнодорожных грузоперевозок используются подвижные составы различных типов. Они отличаются конструкцией кузова, принципами погрузки/выгрузки, характеристиками транспортируемых грузов и уровнем обеспечения их сохранности. Это могут быть:

  • полувагоны;
  • крытые вагоны;
  • вагоны платформы;
  • вагоны-самосвалы;
  • реф-вагоны;
  • вагоны бункерного типа;
  • вагоны цистерны.

Перевозки по железной дороге остаются самыми экономичными, чем и обусловлена широкая востребованность грузовых вагонов. К ним предъявляются высокие требования касательно норм технической эксплуатации, состояния вагонов, надежности и безопасности использования. Данные параметры влияют не только на уровень сохранности транспортируемого груза, но и на равномерность, плавность хода всего жд-состава. Учитывая высокую скорость движения поездов на современных железнодорожных линиях, от хорошего технического состояния вагонов зависит безопасность всего состава.

Виды и назначение грузовых вагонов

  • Крытые.

Их применяют для доставки грузов, которые портятся под воздействием атмосферных факторов. Конструкция вагона включает раму с полом, 4 стены и крышу. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются через двери, размещенные в боковых стенках.

  • Полувагоны.

В них могут перевозиться грузы, которые не теряют своих свойств из-за атмосферных осадков. Строение полувагонов подразумевает отсутствие крыши, что позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Для транспортировки сыпучих грузов оптимальным вариантом будет эксплуатация полувагонов с люком в полу.

Такой вагон является разновидностью полувагонов. Применяется в процессе доставки цемента, зерна, удобрений и прочих грузов с сыпучей структурой. Современные производители выпускают открытые и крытые хопперы, которые имеют в крыше загрузочный защитный люк.

Это часть состава, на которой можно перевозить различное оборудование, машины, контейнеры, длинномерные и сыпучие грузы, которые не боятся факторов внешней среды. Контейнерные платформы не оснащены бортами, но в них предусмотрено крепление для большегрузных контейнеров универсального назначения. Для транспортировки леса применяются платформы с торцевыми стенами и специальными стойками для предотвращения смещения бревен.

Они созданы для того, что перевозить порошкообразные материалы, сжиженные газы и различные жидкости.

  • Вагоны-бункеры.

Такие вагоны похожи на хопперы крытого типа, однако имеют на раме несколько смонтированных емкостей. Они подходят для перевозки различных сыпучих веществ, например, различных гранул, нефтебитума, муки и др.

  • Вагоны-самосвалы (их еще называют думпкарами).

Они используются для механизированных разгрузочных работ при перевозке крупнокусковых и сыпучих веществ.

Конструктивные требования к вагонам, предназначенным для движения с высокой скоростью, устанавливаются государством. Также госконтролю подлежат все этапы их проектирования, производства и сдачи в эксплуатацию. Эти нормы соблюдаются ведущими предприятиями отрасли, которые входят в состав компании «РМ Рейл».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.