Погода °C
USD 92.51
EUR 98.91
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Клуб РБК#42 искал пути развития глобальной сети

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Обсудить ситуацию, сложившуюся с глобальной сетью, пришли 16 марта 2017 общественные деятели, провайдеры и журналисты- члены экономического клуба. Характерно, что площадка для проведения заседания была выбрана как нельзя кстати, офис кузбасских IT-компаний «ЭТО_» — культовое место для тех, для кого интернет — это не просто развлечение. Это место встречи инженеров-программистов, маркетологов, менеджеров и даже городских активистов.

Почему участников встречи так беспокоит ситуация в Сети? Во всем виноваты цифры. И люди. По данным агентства GFK, В 2016 году в России 84 млн человек стали пользователями интернета. Это 70,4% населения страны. Интересно, что доля пользователей осталась на том же уровне, что и в 2015 году.

Иными словами проникновение интернета в домохозяйства стагнировало из-за достижения демографического предела. Единственной точкой роста проникновения интернета являются смартфоны — по итогам 2016-го рост за счёт мобильных устройств составил 6 млн.

Однако ключевые игроки рынка телекоммуникаций в Кузбассе настроены оптимистично и отметили, что дальнейший рост возможен за счет интенсивного, качественного развития.

Генеральный директор Good Line Роман Жаворонков привел в пример работу кемеровского офиса «ЭТО_», резидентами которого, кроме Good Line, являются Большое ТВ (продажа фильмов и ТВ через мобильное приложение), Наша Сибирь (единственный HD канал о природе Сибири), Вачанга (самое популярное в России мобильное приложение по воспитанию детей), A42.RU (региональный сайт Кузбасса), два некоммерческих проекта: фонд ВСоЗнании и кафедра Good Line на базе КузГТУ. Каждый из них является уникальным проектом, который вносит вклад в формирование культуры интернета.

— Все компании, работающие в ЭТО_ офисе, обладают уникальными для Кузбасса компетенциями. Это мобильные и web-разработки, проектное управление, работа со стартапами, организация массовых продаж, маркетинг, — подчеркнул генеральный директор GoodLine.

Все присутствующие в целом сошлись во мнении, что в плане привлечения новых пользователей Рунет достиг определённого «потолка» — по крайней мере, если говорить о численных и процентных показателях. В то же время для бизнеса это означает лишь то, что необходимо переходить от экстенсивного развития в интернете к интенсивному. Представители сотовых операторов, разработчики и маркетологи сошлись во мнении, что необходимы новые прорывные продукты и услуги, интересные технологии как для пользователей широкополосного интернета, так и для мобильных пользователей.

Участники экономического клуба РБК#42 отметили, что необходимо формировать собственные мероприятия, учитывающие структурный рост рынка и тренды мобильного интернета и интернета вещей, а также запросы клиентов на качество услуг и общие параметры емкости рынка. Также интерес представляют ключевые компетенции кузбасских разработчиков продуктов на мировом рынке.

В то же самое время, участники встречи дали понять, что не стоит рассчитывать на мгновенный успех: в Кемеровской области — как зеркале регионального интернета еще очень много пользователей в небольших городах и селах, где необходимо внедрять культуру Сети. Не все могут покупать билеты на самолет, но все хотели бы воспитывать людей, не для всех актуальна технология «блокчейн», но фильмы в качестве HD хотели бы смотреть и в столицах, и в деревнях.

Участники клуба говорили и о взаимопроникновении мобильного и широкополосного интернета, о необходимости вести пользователей от технологии HD видео к «умному дому» и другим технологиям XXI века, которые придут на смену.

Живая дискуссия продолжалась и после окончания официального времени. Участники клуба РБК#42 считают, что встреча была полезной, но это начало пути к покорению Интренет17.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.