Погода °C
USD 91.78
EUR 98.03
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Робот-портретист и веб-шахматы: ученики Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и СГК презентовали научные проекты

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

В подмосковном детском санатории «Поляны» завершилась Летняя школа Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании (СГК). На итоговой стендовой конференции более ста юных ученых и изобретателей из различных регионов России представили разработанные за прошедшие 3 недели проекты. В число лучших вошли и проекты кузбасских школьников.

Обучение в Летней школе проходили 36 школьников из Кузбасса, в том числе воспитанники центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко. Всего образовательная смена собрала более 80 одаренных школьников из регионов присутствия Сибирской генерирующей компании — Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей, Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. Помимо сибирских школьников в ней приняли участие еще 30 детей из Ставропольского и Хабаровского края, Тульской и Мурманской областей.
Уже в первые дни пребывания в школе ребята выбрали направления деятельности, которые были им интересны. Физика и астрономия, химия и биохимия, программирование и робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности — диапазон исследований был очень широк.
Результаты проделанной работы впечатляют, ведь лучшие проекты участников Летней школы Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании отличает серьезность подхода и оригинальность предложенных решений, а в некоторых случаях даже значимость сделанных открытий.
Так, Николай и Александр Фоновы из Ленинска-Кузнецкого обнаружили 22 переменных звезды при изучении Паломарских пластинок.
Не менее интересными оказались проекты, выполненные в секции «Физика». Новокузнечанка Даша Кириллова исследовала физику батареек. Дуэтный проект Артема Гольдштейна из Полысаева и Кирилла Тюшина из Бийска был посвящен изучению электромагнетизма на примере электромагнитного ускорителя масс Гаусса и определению зависимости дальности выстрела от используемых компонентов и снаряда.
Кемеровчанин Николай Кузнецов в паре с Владиславой Геращенко из Хабаровского края разработали и создали робота-портретиста, способного на любой вертикальной поверхности больших размеров не только воспроизвести шедевры мировой живописи, но и — после планируемой доработки — создавать собственные полотна на основе сделанной фотографии.
Веб-шахматы оказались в центре внимания Андрея Егорова (г. Ленинск-Кузнецкий) и кемеровчан Артема Санникова и Сергея Сивидова. С помощью машинного зрения система из двух шахматных полей отслеживает ходы, которые делают соперники, находящихся в любых точках земного шара, и через интернет передает соответствующую информацию. При этом реальные фигуры передвигаются по клеткам посредством магнита и двух моторов.
Действующую модель дистанционно управляемого подросткового квадроцикла с электрическим двигателем мощностью 1000 Вт создали Дмитрий Марков (г. Киселевск), красноярец Никита Капуцкий и Павел Хакимов, школьник из Ленинска-Кузнецкого. В проекте реализовано электронное рулевое управление и дистанционный запуск всех вспомогательных систем: включение/выключение заднего хода, свет, сигнал и т.д. Это первый шаг на пути к созданию автономного транспортного средства, которое, возможно, составит недетскую конкуренцию новейшим разработкам мировых лидеров в области автоматизации транспортных средств.
Все авторы работ, признанных лучшими, получили призы от Фонда Андрея Мельниченко. Торжественная церемония их вручения состоялась во время официального закрытия Летней школы.
«Это было по-настоящему здорово! — делится впечатлениями участник Летней школы Алексей Пчеленок из Мысков. — Мы работали как настоящие ученые. Я разрабатывал роботизированную транспортную платформу для перемещения грузов по складу по специальному QR-коду. Я доволен своим проектом и тем, как удалось его презентовать на итоговой научной выставке. Но самое главное — работая над проектами, мы были не просто детьми, школьниками, а инноваторами, были частью большой науки. Свой проект я планирую доработать и представить на конкурсе „Ученые будущего“, его Фонд Андрея Мельниченко и СГК проводят в Барнауле осенью».
Три недели интенсивной научно-исследовательской работы — отличный задел на будущее, о котором многие ребята задумываются уже сейчас. Ведь в их планах — новые проекты в Центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в рамках Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний СУЭК, СГК и ЕВРОХИМ. Занятия в центрах начнутся в сентябре.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.