, , :

ПАРТНЕРЫ
ПОИСК
ПОДПИСКА
RSS






22.04.2019 18:38
Восемнадцать километров за пять лет
НИА-Кузбасс

Группа «Сибантрацит» и управляющая компания «ВостокУголь» приступили к работам по подготовке строительства второй очереди Северомуйского тоннеля — «Северомуйский тоннель-2». Восемнадцатикилометровый тоннель планируют построить за пять лет, это вдвое быстрее чем сроки, которые ранее указывали эксперты из проектных институтов.

11 апреля состоялось первое заседание совместной рабочей группы представителей «Российских железных дорог», «Сибантрацита» и управляющей компании «Востокуголь» по проекту строительства «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе.
Как ожидается, непосредственно возведение объекта начнется в течение года и займет около пяти лет, это вдвое меньше, чем срок, который ранее обозначали представители РЖД. Проект строительства «Северомуйского тоннеля-2» разработает УК «ВостокУголь.
Первый «Северомуйский тоннель», строившийся 23 года,— одно из основных узких мест на Байкало-Амурской магистрали. Он находится в Республике Бурятия. Тоннель был открыт 5 декабря 2003 года. Своё название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который проходит. По протяжённости является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Его длина превышает 15,3 км, а пропускная способность составляет 16 млн тонн грузов в год.
«Северомуйский тоннель-2» станет одним из самых протяженных в России, его длина составит около 18 км. Ввод в строй «Северомуйского тоннеля-2» приведет к созданию в ближайшие два-три года около трех тысяч новых рабочих мест».

ТЭО: 10 лет и 260 млрд

C учетом перспектив роста грузопотока на Восток России летом 2018 года РЖД подняла вопрос строительства второго Северомуйского тоннеля. В ноябре 2018 года Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ, является «дочкой» РЖД) по техзаданию монополии проанализировал варианты пропуска перспективного грузопотока на Восток страны по БАМу и по Транссибу.
Институт подготовил технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе из расчета пропуска 100 млн тонн грузов в год. По оценкам экспертов института, строительство тоннеля может занять около 10 лет и обойтись почти в 260 млрд рублей. Кстати, чуть позднее такую же цифру стоимости строительства тоннеля назвали специалисты Новосибирского проектно-изыскательского института «Бамтоннельпроект».
— Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов, — сказал в этой связи гендиректор РЖД Олег Белозеров.

«Сибантрацит» поддержал РЖД

История получила оперативное продолжение. В конце августа глава группы «Сибантрацит» Дмитрий Босов сообщил гендиректору Олегу Белозерову о желании участвовать в строительстве «Северомуйского тоннеля-2» за свой счет или через партнерство с монополией. В РЖД не прокомментировали предложение бизнесмена, но спустя несколько дней поле получения письма монополия сама обратилась в федеральную антимонопольную службу (ФАС). РЖД предложила предоставлять инвесторам приоритетный доступ на участки железнодорожной сети в обмен на повышенную оплату. Эксперты опасались, что такое предложение приведет к хаосу в перевозках. Идея РЖД с доступом за плату, видимо, не получила поддержку.

Путин за объемы перевозок

Зато государство на самом высоком уровне поддержало идею строительства, правда, с замечаниями. Так президент Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в сентябре 2018 года сказал, что строить необходимо, но при этом России нужно гарантировать объемы перевозимых грузов.
— Я упомянул развитие Транссиба и БАМа, это нужно делать, и мы делаем и будем это делать. Но вопрос в объемах — что нам делать? Тоннели строить или нет? Северомуйский тоннель, например. Это существенно раскроет наши возможности по перемещению грузов, но это не может быть только один уголь. А если угольная (отрасль) немного присядет в мире? — отметил Путин. России, по мнению президента, нужно гарантировать объем контейнерных перевозок, а для этого нужно сотрудничать с партнерами по АТР: Китаем, Японией, Южной Кореей и Монголией.

Новое письмо

11 марта Дмитрий Босов написал письмо Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Для информации, к 2022 году добыча группы «Сибантрацит» вырастет до 58 млн т в год. Взамен «Востокуголь» заявил о готовности за собственные средства (без привлечения софинансирования) построить второй Северомуйский тоннель. Источники сообщили, что 13 марта Путин расписал это письмо в правительство с резолюцией «проработать и поддержать». Следствием этой поддержки стало распоряжение гендиректора РЖД Олега Белозерова создать рабочую группу по проекту строительства «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе и включить в нее представителей «Сибантрацита» и УК «Востокуголь». В апреле группа приступила к работе. Встречи ее участников будут проходить на регулярной основе.

Экономика и геополитика

В настоящее время по маршруту страны Северо-Западной Азии — Европа в обоих направлениях перевозится более 1 млрд тонн грузов ежегодно. А валовый годовой доход компаний — участниц сего действа приближается к $100 млрд. Но, по мнению большинства экспертов, несмотря на внушительные объёмы, это направление работает не на полную мощность. Их оценки говорят о том, что суммарная доля государств — членов Таможенного союза (ТС) (России, Казахстана, Армении, Киргизии и Белоруссии) на рынке транзитных перевозок Азия — Европа может в ближайшее время вырасти в 5–8 раз с имеющейся на данный момент доли в 1–2%
Таким образом, переключение части транзитных грузов на магистрали, которые проходят через государства — члены ТС обеспечит заметный прирост ВВП и бюджетных доходов России и её партнёров по организации. Об этом говорится в отчёте, подготовленном Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН. Не исключено, что и «Северомуйский тоннель-2» очень пригодится для России как бы ни складывалась конъюнктура на мировых рынках угля.

Для справки: в группу «Сибантрацит» входят ведущие угольные компании Новосибирской области — производители антрацита АО «Сибирский Антрацит» и ООО «Разрез Восточный», а также крупное угледобывающее предприятие Кемеровской области ООО «Разрез Кийзасский».


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

Кемеровская область, 17.05 16:00, — Банк «Открытие» доказал эффективность нового механизма санации

Кемеровская область, 17.05 14:01, — Банк «Открытие» в Кузбассе предлагает промо ставку 9,7% по ипотеке

Кемеровская область, 17.05 09:27, — Дарт Вейдер, Билл Шифр и селфи, одобренное профессионалами

Кемеровская область, 16.05 15:36, — Банк «Открытие» запустил акцию «Деловой круг» для предпринимателей

Кемеровская область, 16.05 13:02, — Дмитрий Харлампиев, директор по макроаналитике КИБ банка «Открытие»: Эффект продления амнистии капиталов для российской экономики



© 2019, Кузбасс
Rambler's Top100    
НИА-КУЗБАСС
г. Кемерово
тел. +7 (3842) 33-47-17, эл. почта: niakuzbass@mail.ru
г. Новокузнецк
тел. +7 (904) 371-38-25, эл. почта: niakuzbass@mail.ru