Нет задачи продаться, есть задача удвоитьсяНИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаГендиректор «Сибантрацита» Максим Барский о том, как компания построит «Северомуйский тоннель-2» на БАМе и удвоит объемы производства за три года Группа «Сибантрацит» Дмитрия Босова, в состав которой входят «Cибирский Антрацит», «Разрез Восточный» и «Разрез Кийзасский», за последние пять лет выросла в четыре раза, и планирует увеличить добычу угля за три года более, чем в два раза. Рост планируется как за счет добывающих предприятий и построенных с нуля объектов, так и приобретения активов. К 2022 году группа будет добывать 58 млн тонн металлургических марок угля (в 2018 году — 24,1 млн тонн). Наша цель 100% добычи именно таких углей. Об этом РБК рассказал гендиректор «Сибантрацита» Максим Барский. Об органическом росте и покупке активов Кроме того, у «Сибантрацита» есть Огоджинское месторождение в Амурской области с запасами 1,5 млрд т. в том числе коксующегося угля. Он располагается очень близко к поверхности — всего два метра. Для сравнения, средний показатель для Кузбасса — 12–15 м. Добыча там начнется в 2019 году. Об инвестициях О налогах О капитале для развития «Биржа — это способ привлечения капитала. Сегодня банки дают кредиты с коэффициентом „три“ к EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации — ред), зачем мне размещать акции на бирже? Если будет другая оценка [бизнеса на бирже], будем там привлекать деньги. Сегодня в России все банки охотно предлагают финансирование, потому что понимают, что это („Сибантрацит“ — ред) реально большой бизнес», — сказал Максим Барский. При этом часть работ компания отдает на аутсорсинг. Если бы «Сибантрацит» выполнял все работы сам, то такие темпы роста добычи были бы невозможны. «Наше ноу-хау в том, что мы быстро начинаем добывать, начинается денежный поток, можно кредитоваться», — отметил он. О потребителях «Да, рост именно там. Производство перемещается из Китая во Вьетнам, Индонезию, Малайзию... Доля стран АТР в общем объеме наших экспортных поставок — 70%», — сказал Максим Барский. В связи с тем, что большая часть добываемого «Сибантрацитом» угля отправляется на Восток, стал актуальным вопрос увеличения перевозок по БАМу. Тем более, что на президентской комиссии по ТЭК летом 2018 года была поставлена задача увеличить пропускную способность железной дороги на Восток в два раза с нынешних 100 млн до 200 млн тонн к 2025 году. О «Северомуйском тоннеле-2» Комментируя вопрос о финансировании стройки, гендиректор «Сибантрацита» отметил, что «первоначально будет частное финансирование. Потом тоннель будет передан РЖД на согласованных финансовых условиях, которые сейчас обсуждаются». «Для нас проект начался. Компания [для строительства „Северомуйского тоннеля-2“] зарегистрирована, служба заказчиков создана, подрядчики определяются. Мы выполняем то поручение, которое у нас есть», — добавил Максим Барский. Отвечая на вопрос об опасениях угольщиков в связи с приоритетным доступом одной из компаний к транспортной инфраструктуре РЖД, гендиректор «Сибантрацита» сравнил угольную и нефтедобывающую отрасли России. «Пока не будет избыточных мощностей, будет продолжаться битва за экспортные квоты. Кого-то РЖД срезают на 5% [от запрашиваемых мощностей], кого-то на 15%, кого-то вообще почему-то не срезают. Добиться правды, почему так происходит, невозможно. Для того чтобы все было объективно, нужно или создать мощности, или — в существующей системе — ограничения мощности в зависимости от маржинальности продукта. Как поступает рачительный хозяин? Он говорит: кто больше даст [денег], тот и поедет», — сказал Максим Барский. О слухах Подробнее на РБК: Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|