Погода °C
USD 92.51
EUR 98.91
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

По пути в Дуньхуань: команда «МАЗ - Спортавто» пообщалась с фанатами в столице Кузбасса

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Участники команды Минского автозавода провели день в Кемерове по пути к старту легендарного ралли-рейда «Шёлковый путь». За десять июльских дней спортсменам из Беларуси предстоит тяжелый путь по дорогам и бездорожью России, Монголии и Китая.

Экипажи «боевых МАЗов» прибыли на АЗС «Газпромнефть» в Кемерове, чтобы пополнить баки дизельным топливом «Опти». Там их уже ждали болельщики. Как выяснилось, многих кемеровчан очень интересовали мощные десятитонные автомобили, которые, несмотря на массу, могут развивать скорость почти до 190 км в час. Да что автомобили — знаменитая команда явно не частый гость в Сибири!

— Свой путь мы начали из Минска, по дороге останавливались в трех российских городах, — рассказал технический директор команды «МАЗ-Спортавто» Григорий Пацкевич. После встречи мы направимся к старту ралли-рейда в Иркутск.

Самая важная часть встречи в Кемерове — заправка. Заправить «боевой МАЗ» — задача не из легких, особенно во время самих состязаний. Бак наполняют не до конца, не под 1000 литров, но с небольшим запасом. Все зависит от протяженности трассы: каждый день участники проходят от 200 до 1000 километров.

«Топливо играет важную роль в гонках, потому что некачественный дизель может привести к негативным последствиям, незапланированному ТО и даже аварийной остановке. Поэтому важно заправляться только на проверенных АЗС. В России наша команда заправляется на АЗС сети „Газпромнефть“, и даже на ралли мы используем их „Дизель Опти“. Он содержит пакет моющих компонентов, которые очищают топливную систему. Это сказывается на качестве сгорания и помогает снизить расход топлива. Удобно, что на ралли можно заправиться с бензовоза прямо в полевых условиях. Третий год топливо „Опти“ является партнёром „Шёлкового пути“, их бензовозы сопровождают участников ралли. За десять дней они проедут 5000 километров, из них 2 700 километров — по специальным скоростным участкам», — сказал штурман команды Павел Гаранин.

На «Шелковый путь» «МАЗ-Спортавто» выставил команду из 30 человек, из них 9 — «боевые экипажи», которые, собственно, и участвуют в гонках. В машинах сопровождения вслед за ними едут механики. Они в любой момент готовы прийти на помощь спортсменам.

Члены экипажа «МАЗ Спортавто» — это пилот, штурман и механик. У каждого свои задачи. Навигация — это штурман. У механика задача следить за оборудованием. Ну а пилот ведет команду к победе. Что касается бытовых условий, то, по словам Григория Пацкевича, «во время соревнований у нас все по-боевому». Тем не менее, для экипажей есть жилой модуль, там места для отдыха с кондиционером и кухней. Остальным придется довольствоваться палатками и раскладушками в походном бивуаке — на войне как на войне.

«И если экипажи отдыхают ночью, то техники в темное время суток, наоборот, устраняют неполадки в машинах. Их удел — дневной сон. И то, если с техникой все нормально, — говорит механик Андрей Неверович.

Собравшимся фанатам не терпелось узнать, как устроены эти „чудо-машины“. Механики, словно шоумены, приподняли кабину МАЗа. Внешне, на первый взгляд кабина не отличается от серийных автомобилей. Дьявол — в деталях. Так, жесткий каркас с сетками на окнах — показатель того, что авто будет „бегать“ не по шоссейным трассам. В кабине установлены специальные спортивные сиденья-ковши, чтобы как можно плотнее фиксировать членов экипажа. Сиденье установлено жесткое, чтобы не произошло разрушение крепления. Предусмотрены шеститочечные ремни. Салон выглядит просто, в стиле „хайтек“», — говорят участники ралли. Есть и кондиционер, который раньше казался экипажам излишеством, но сейчас очень помогает в пустыне.

За кабиной находится двигатель, мощность которого 1000 лошадиных сил. Движок управляется механической коробкой передач.

— У нас есть машина с коробкой-автоматом, которая очень хорошо показала себя Марокко, где мы выиграли ралли, — рассказал Григорий Пацкевич, — теперь все машины команды будут оснащаться такой коробкой. Охлаждению двигателя тоже уделяется огромное внимание.

Впереди у экипажей «МАЗ-Спортавто» тяжелые дни, и надежда на то, что в своей категории она станут лучшими. Много условий для победы называли участники команды, но все склонялись к одному: главное — удача!


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.