Погода °C
USD 93.25
EUR 99.36
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Сверить часы! На Топкинском цементном заводе прошла встреча с потребителями продукции

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Встреча с потребителями продукции состоялась накануне в Топках. На вопросы клиентов базового актива холдинга «Сибирский цемент» (а это были в основном представители строительных компаний) отвечали первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Геннадий Рассказов, управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Алексей Оспельников и управляющий директор ООО «ЗапСибЦемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем», отвечающее за реализацию продукции всех цементных заводов холдинга) Александр Леготин.

Текущий год является юбилейным для холдинга — в августе «Сибирскому цементу» исполнилось 15 лет. Всё это время цементники не только обеспечивают высокое качество продукции, но и расширяют ее ассортимент, внедряют новые услуги и сервисы. На этом, открывая встречу, остановился Геннадий Рассказов. Также он подчеркнул: «Сегодня мы обсудим вопросы, касающиеся нашего взаимодействия, параметров продукции, качества сервиса. Надеемся на открытый конструктивный диалог: для „Сибирского цемента“ очень важно, чтобы сотрудничество с компанией оставалось максимально комфортным, а его условия — прозрачными и понятными».

Александр Леготин в своем выступлении отметил, что за семь месяцев 2019-го объем потребления цемента в СФО увеличился на 7% к аналогичному показателю прошлого года. Однако уже сейчас рост замедляется — по итогам 2019-го он не превысит 5%. В Кузбассе в январе-июле потребили почти 309 тыс. тонн «хлеба строительства» — на 14% больше, чем в первые семь месяцев 2018-го. Драйверами роста цементного рынка Кемеровской области стали крупные инфраструктурные проекты по возведению Президентского кадетского училища, Кассационного федерального суда общей юрисдикции, автодорог и других объектов.

По словам Александра Леготина, цементный рынок Сибири является высококонкурентным: только в Кемеровской области свою продукцию реализуют 10 цементных предприятий, а в целом в СФО их больше 20. В борьбе за потребителей холдингу помогают современные сервисы, в их числе — «Личный кабинет». Ресурс, пущенный в эксплуатацию в 2017 году, позволяет клиентам оперативно формировать и отправлять заявки на отгрузку, получать первичную бухгалтерскую документацию, акты сверок, просматривать историю покупок, контролировать состояние счета, планировать платежи, отслеживать маршрут вагона с продукцией. Все сведения отображаются в режиме реального времени.

В свою очередь управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Алексей Оспельников отметил, что продукция предприятия на сегодняшний день используется для возведения не только жилых домов, но и федеральных автомобильных трасс, взлетно-посадочных полос, промышленных предприятий.

Гордость завода — тампонажный портландцемент I-G-C-C1, применяемый для устройства нефтегазовых скважин. К его производству предприятие приступило в ноябре 2018-го. А уже в 2019-м стройматериал был отмечен золотым знаком «Кузбасское качество» за победу в номинации «Продукция производственно-технического назначения» на региональном этапе всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».
«Также мы производим низкощелочной цемент — под высокие требования ОАО „РЖД“, дорожные цементы по соответствующему ГОСТу. Завершив масштабные научно-практические изыскания и соответствующие испытания, можем промышленными партиями отгружать продукцию с высокими прочностными характеристиками и быстрыми сроками схватывания», — отметил Алексей Оспельников.

Обсудили на встрече и один из самых актуальных для потребителей вопросов — цену продукции. «За 2014-2018 гг. себестоимость „хлеба строительства“ выросла более чем на 40%, при этом цена для потребителей стала больше в среднем лишь на 13%. Плановый рост себестоимости в 2019 году составил 8% к уровню 2018-го, отпускной цены — 6,5-7,8% в зависимости от марки, фасовки и способа отгрузки, — прокомментировал Геннадий Рассказов. — Постоянное увеличение издержек, необходимость сделать производство более современным и эффективным, содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия — все это не позволяет нам снизить цены».

Геннадий Рассказов особо подчеркнул, что увеличение цены на цемент не приводит к росту стоимости жилья.

«Доля затрат на цемент в цене квадратного метра жилья — от 2,5 до 5%. Это общеизвестный факт, который подтверждают расчеты многих независимых экспертов. Более заметное влияние на цену жилья оказывают такие ее составляющие, как стоимость строительных работ и привлечения финансирования, подключение коммуникаций, выкуп земли, наличие избыточных административных барьеров. Особую роль играет соотношение спроса и предложения. Когда предложений квартир в новостройках на рынке много, спрос на конкретный объект падает, и застройщик вынужден снижать цену. Если же предложений мало, это подстегивает увеличение спроса. Соответственно застройщики поднимают цены на жилье», — пояснил Рассказов.

По окончании докладов потребители задали вопросы. На сессии обсуждались графики выездов цементовозов, сроки подвоза продукции и многие другие темы. Завершилась встреча экскурсией по предприятию. Гости побывали в цехах «Обжиг», «Готовая продукция», «Лаборатория и ОТК». На площадках им рассказали о модернизации производства, в том числе об экологических мероприятиях.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.