Погода °C
USD 92.13
EUR 98.71
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Новый закон о торговле установит жесткие сроки оплаты поставленной продукции

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

Сегодня Президиум Правительства РФ на заседании в понедельник рассмотрит законопроект о торговле, который создавался на протяжении пяти лет, а в течение последних двух недель дорабатывался под руководством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова. Ожидается, что в ходе совещания документ, который закрепит единые и обязательные для всех сетей и поставщиков принципы взаимоотношений, будет согласован и на следующей неделе уже направлен в Госдуму
Как сообщают РИА Новости, в минувшую среду, в ходе совещания по законопроекту был достигнут некий баланс и приняты ключевые соглашения между аграриями, ритейлерами, а также федеральными ведомствами и регионами.
Данный законопроект предусматривает введение сроков оплаты поставленной продукции. Так, в частности, для продуктов со сроком годности менее десяти дней и для замороженного мяса установленная норма составит 10 дней с момента приемки товаров, 30 дней — для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 — для остальных, кроме алкоголя, табака жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней. При этом в документе запрещается включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции; предусматривается возможность продажи в рознице продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, если такие товары продаются под собственной торговой маркой сети или, когда истекло более 80% срока товара и еще в некоторых случаях; а также ряд других положений о регулирования развития сетей в регионах, в том числе облегчения процедуры выдачи разрешения на торговлю. В свою очередь, если данный закон будет принят, он позволит законодательно закрепить отказ от прямого госрегулирования цен и ограничения времени работы супер- и гипермаркетов, а также исключить понятия «порог доминирования» для торговых сетей. Кроме того, предполагается, что сети и поставщики не могут создавать дискриминационных условий и навязывать друг другу условий, ограничивающих деятельность, например, запрещать заключать договора о поставках этого же товара с другими сетями на аналогичных или иных условиях.
Данные меры, по замыслу разработчиков, защитят поставщиков от недобросовестных практик торговых компаний и создадут единые для всех участников отрасли высокие стандарты работы.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.